Главная

Семинар-практикум «Организационно-методические основы тренинга для одарённых учащихся» для педагогов-психологов гимназий и лицеев со стажем работы до 3-х лет.

Согласно  плану работы МКУ РЦ «Детство» по методическому  сопровождению специалистов психологических и социально-педагогических служб общеобразовательных организаций МО г. Краснодар,  15 декабря  2022 года состоялся   семинар-практикум  для педагогов-психологов гимназий, лицеев со стажем работы до 3-х лет. В работе семинара приняли участие  10 педагогов-психологов.

О  системе своей работы с одарёнными детьми в начальной школе    рассказала педагог-психолог МАОУ гимназии № 92 Усий Фатима Аюбовна,   она отдельно охарактеризовала диагностические методики, в том числе на этапе подготовки и поступления детей  в гимназию; организацию развивающей работы с детьми на специальных занятиях, направленных на   преодоление возникающих у одарённых обучающихся трудностей.

Эффективное использование средств арт-терапии в коррекционно-развивающей работе школьного психолога с одарёнными детьми в период их подготовки и участия в конкурсах и олимпиадах обосновала  Агапитова Татьяна Константиновна,  педагог-психолог МАОУ лицея № 64. Вниманию участников были предложены интересные игровые упражнения, варианты их использования, примеры из практики.

Судникова  Анна Владимировна, педагог-психолог МАОУ гимназии    № 72 представила участникам разработанную и успешно апробированную систему взаимодействия педагога-психолога с  учителями, администрацией гимназии, направленную на  выявление и поддержку  одарённых учащихся.

Участникам мероприятия были предложены варианты теста, игровых упражнений, бланки для организации работы с одарёнными детьми, литература для разработки различных тренинговых программ.

В завершение работы семинара-практикума Федоренко Светлана Юрьевна, педагог-психолог МКУ РЦ «Детство», напомнила  слушателям о развивающей роли тренинга, его структуре, содержании занятий, различных игровых методах, используемых в тренингах.

Вопросы, обсуждённые в ходе семинара,  материалы   вызвали живой интерес у участников мероприятия.

 

Материалы семинара:

Презентация Усий Ф.А. "Система работы с одаренными детьми в МАОУ гимназии №92"

Презентация Агапитовой Т.К. лицей №64 "Использование средств арт-терапии в коррекционно-развивающей работе школьного психолога с одаренными детьми".

Анонс мероприятий Центра "Детство" на апрель 2024 года

 

Семинар-практикум

для педагогов-психологов со стажем работы до 1 года «Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе. Диагностика детей, не достигших школьного возраста»

Воротникова С.Л.

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа Успеха»

(для педагогов-психологов со стажем работы до 1 года)

«Эффективные практики работы с одарёнными школьниками»

Федоренко С.Ю.

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа Успеха»

 (для педагогов-психологов со стажем работы до 1 года)

«Психологическое сопровождение летнего отдыха обучающихся»

Скачко Е.П.

Организационно-методическое совещание для педагогов-психологов «Организация работы педагога-психолога в летний период. Составление отчёта о деятельности педагога-психолога»

Воротникова С.Л.

 

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха»

(для дефектологов)

«Использование нейропсихологических методов как средства оптимизации образовательного процесса и сохранения ресурсов обучающихся с ОВЗ»

Переборова Л.А.

Образцова Е.В.

Семинар-практикум

для учителей начальных классов, реализующих инклюзивное образование «Методы обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации».

Азлецкая Е.Н.

 

Мастерская психологического консультирования

Шепеля Л.П.

Научно-практическая мастерская

Бакалдин С.В.

Тренинговая программа

для кураторов СШМ и ШСП «Дорога добра»

Мищенко В.Н.

Цикл мастер-классов «Шаги навстречу» с участием волонтёров-медиаторов

Мищенко В.Н.