Главная

Особенности деятельности  учителя – логопеда в  условиях  дистанционного  образования 

 

(Методические рекомендации для учителей-логопедов  ОО  по организации дистанционного обучения детей)

 

 

В условиях дистанционного образования современные компьютерные технологии позволяют перевести почти все этапы коррекционного процесса в удаленный формат. При организации занятий с ребенком необходимо учитывать следующие рекомендации:

  • выяснить у родителей методом опроса (по телефону) наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернета, компьютера, планшета с подключением он-лайн);
  • составить расписание коррекционных занятий с учетом времени пользования обучающимся компьютера и его индивидуальных возможностей, довести до сведения родителей;
  • для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий требуется наличие интернет-браузера и подключения к сети Интернет;
  • на компьютере должен быть установлен комплект программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций, необходимо наличие микрофона и динамиков (наушников). При использовании видеоконференций дополнительно необходимо наличие веб-камеры;
  • может быть предусмотрено проведение логопедических занятий, консультаций для родителей на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов и в различных формах дистанционного обучения (чат-занятие, веб-занятие, телеконференция), а также с помощью разнообразных способов передачи информации (электронная почта, сайт, электронный ресурс).

Длительность и количество занятий с ребенком должны соответствовать требованиям Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в ред. изменений) и СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (в редакции с изменениями и дополнениями);

Допустимо использование:

  • различных форматов занятия – видеотрансляции, видеоконференции, выполнения ребенком задания специалиста с представлением результата для проверки педагога в виде фото или видеозаписи по согласию родителей, дистанционной беседы педагога с ребенком с использованием различного телекоммуникационного оборудования и другие формы;
  • сочетание групповых и индивидуальных занятий.

С помощью группового занятия можно организовать передачу информации одновременно нескольким участникам (объяснение нового материала, должно быть ограничено во времени). Приоритетной задачей группового занятия (урока) с детьми с речевыми нарушениями может быть объяснение нового задания (материала) или организация групповой коммуникации.

Индивидуальное занятие дает педагогу больше возможностей для собственно коррекционной работы, отработки тех целей, которые требуют непосредственного контроля педагога, чтобы ребенок видел и слышал педагога. Все виды активности, которые такого контакта не требуют (дидактические игры, упражнения, которые может контролировать родитель или компьютерная система, игры с реальными предметами для отдыха) – не требуют обязательного использования видеосвязи и экрана. Это позволяет увеличить продолжительность занятия и соблюсти требования СанПиН, ограничивающие использование видеомониторов. Основными способами являются аудиосвязь, работа под контролем родителей с контролем видеозаписи действий ребенка или фотофиксации.

Структура занятия в дистанционном режиме может как повторять привычную ребенку и педагогу структуру, так и отличаться от нее. Также необходимо: 

  • рациональное чередование зрительной и двигательной нагрузки. Смена видов связи в ходе занятия, как и смена видов деятельности, является средством активизации внимания ребенка;
  • тщательный отбор учебного материала с учетом особенностей речевого развития детей;
  • организация чата с родителями обучающихся  для оперативной связи: вопрос-ответ.

 

Платформы для проведения онлайн уроков

Анонс мероприятий Центра "Детство" на апрель 2024 года

 

Семинар-практикум

для педагогов-психологов со стажем работы до 1 года «Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе. Диагностика детей, не достигших школьного возраста»

Воротникова С.Л.

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа Успеха»

(для педагогов-психологов со стажем работы до 1 года)

«Эффективные практики работы с одарёнными школьниками»

Федоренко С.Ю.

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа Успеха»

 (для педагогов-психологов со стажем работы до 1 года)

«Психологическое сопровождение летнего отдыха обучающихся»

Скачко Е.П.

Организационно-методическое совещание для педагогов-психологов «Организация работы педагога-психолога в летний период. Составление отчёта о деятельности педагога-психолога»

Воротникова С.Л.

 

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха»

(для дефектологов)

«Использование нейропсихологических методов как средства оптимизации образовательного процесса и сохранения ресурсов обучающихся с ОВЗ»

Переборова Л.А.

Образцова Е.В.

Семинар-практикум

для учителей начальных классов, реализующих инклюзивное образование «Методы обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной организации».

Азлецкая Е.Н.

 

Мастерская психологического консультирования

Шепеля Л.П.

Научно-практическая мастерская

Бакалдин С.В.

Тренинговая программа

для кураторов СШМ и ШСП «Дорога добра»

Мищенко В.Н.

Цикл мастер-классов «Шаги навстречу» с участием волонтёров-медиаторов

Мищенко В.Н.