Версия сайта для слабовидящих

Перечень дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год

Перечень дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогичексой направленности на 2016-2017 учебный год

Групповые занятия

Программа «Мамина школа»

(коррекционно-развивающие занятия для детей 1-3 лет совместно с родителями)

Программа направлена на коррекцию трудностей в развитии детей раннего возраста. Проведение совместных занятий детей и родителей позволяет включить родителей в коррекционно-развивающий процесс, повысить их психолого-педагогическую компетентность и способствовать формированию гармоничных детско-родительских отношений. На занятиях по программе дети овладевают практическими навыками работы по инструкции взрослого, развивают память, мышление, внимание, речь, восприятие, воображение, мелкую моторику, формирует навыки социального поведения, и первичные представления о себе, объектах окружающего мира, развивают самостоятельность и навыки сотрудничества.

 

Программа «Знайка»

(коррекция, развитие познавательных процессов и формирование математических представлений у детей 3-4 лет)

Программа направлена на коррекцию и развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения у детей, стимулирование их познавательной активности, развитие ответственности, самостоятельности, любознательности. Занятия по программе позволяют детям овладеть навыками самостоятельной работы по инструкции педагога, приобрести необходимые коммуникативные умения.

 

Программа «Веселый колокольчик»

(коррекция и развитие познавательной сферы детей 4-5 лет)

Программа направлена на создание условий для развития и коррекции познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение) детей, совершенствование коммуникативных навыков, развитие способности к подчинению своего поведения правилам и нравственным нормам.

 

Программа «Веселая радуга»

(коррекция и развитие познавательной сферы

детей 5-6 лет)

Программа направлена на стимулирование познавательной активности детей, развитие памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения, формирование позитивной мотивации к обучению, адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, способности подчинения своих действий правилам и нравственным нормам. Занятия по программе создают предпосылки для формирования у детей готовности к школе, к дальнейшему освоению универсальных учебных действий, совершенствованию навыков совместной деятельности.

 

Программа «В стране волшебных знаний»

(коррекция и развитие универсальных учебных действий 5-7 лет)

Занятия программы направлены на коррекцию и развитие произвольности психических процессов у детей, формирование мотивации учения и развитие интереса к процессу обучения, совершенствование коммуникативных навыков, развитие наглядно-образного и предпосылок словесно-логического мышления, формирование умения делать выводы, обосновывать свои суждения, способности к составлению внутреннего плана действий, а также формирование эстетических представлений, развитие навыков партнерского взаимодействия, самосознания и адекватной самооценки, проявление инициативы и самостоятельности мышления.

 

Программа «Логоритмика»

(коррекционные логопедические занятия для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи

II- III уровня совместно с родителями)

Программа направлена на совершенствование речи ребенка, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий. В процессе обучения по данной программе у детей формируются: умения выполнять движения в соответствии со словами, навыки правильного речевого и физиологического дыхания, способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, этюды на напряжение и расслабление мышц лица, способность координировать движения пальцев рук и кистей, четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.

 

Программа «Шаги к успеху»

(предупреждение нарушений письма и чтения у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня)

Программа способствует успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации детей. Во время обучения по программе учащиеся: овладеют речью для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне, правильному произношению звуков родной речи, различению на слух и в произношении смешиваемых звуков, фонетическому и звукобуквенному разбору слогов и слов, подбору слов на заданный звук, сравнению слов с сходными звуками, составлению словосочетаний и предложений, восстановлению предложений и текста с заданными буквами, самостоятельному написанию слуховых диктантов.

 

Программа «Грамотей»

(коррекция общего недоразвития речи III уровня и профилактика нарушений чтения у детей 6-7 лет)

Данная программа позволят сформировать у детей психологические предпосылки к успешному обучению, развить зрительное восприятие, нормализовать фонетико-фонематические и лексико-грамматические средства языка, сформировать навык связной речи, предупредить возникновение специфических ошибок в процессе чтения, развить навыки учебно-практической деятельности. Обучаясь по этой программе, дети овладевают: навыкам образования новых слов, грамматически правильному оформлению самостоятельной речи в соответствии с нормами языка, правильному употреблению падежных окончаний слов, использованию простых и сложных предлогов, использованию в спонтанном общении существительных, глаголов наречий, прилагательных, местоимений и т. д.

 

Программа «Школа письма»

(коррекция письменной речи у детей 8-11 лет c общим недоразвитием речи III уровня, дислексией и дисграфией)

В процессе обучения по программе у учащихся формируются: умения слушать, вступать в диалог,  обрабатывать полученную информацию в устном и письменном виде, навыки правильного письма, устной и письменной речи как формы общения. Многократное воспроизведение детьми усвоенных операций и действий способствует формированию у них стойких навыков и умений, что способствует преодолению трудностей устного общения, созданию предпосылок письменного общения, преодолению трудностей обучения русскому языку.

 

Индивидуальные занятия

Программа «Дружные буквы»

(коррекция звукопроизношения и развития речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня)

Программа направлена на формирование правильной и четкой устной речи у детей. Занятия по программе формируют правильную артикуляцию звуков речи, дифференцировку изучаемых звуков, определение последовательности слов в предложениях, слогов и звуков в словах, произведение звукового анализа и синтеза, овладение интонационными средствами выразительности речи в рассказах и пересказах.