Особенности деятельности социального педагога в условиях дистанционного образования
(на основе рекомендаций ГБОУ ИРО Краснодарского края)
Все направления деятельности, обозначенные в плане работы социального педагога необходимо продолжать проводить в дистанционном режиме.
Формирование духовно-нравственных основ личности и законопослушного поведения, профилактику правонарушений и профилактические мероприятия с детьми, требующими особого педагогического внимания – возможно проводить на платформе дистанционного обучения.
Мероприятия, реализация которых не возможна в запланированной форме, необходимо изменить на другие, но их цель и ожидаемый результат должны остаться прежними.
Дистанционные ресурсы могут использоваться для своевременного информирования родителей о возникновении той или иной проблемы в процессе социализации несовершеннолетнего, консультации всех участников образовательного процесса по актуальным социально-педагогическим вопросам.
Социальным педагогом может быть создан личный кабинет, через который будет осуществляться взаимодействие с родителями и обучающимися (например: социальный педагог отправляет фото анкеты родителям (законным представителям), ребенок заполняет анкету, заполненный бланк отправляется социальному педагогу для проверки и анализа, на заключительном этапе социальный педагог дает рекомендации участникам образовательного процесса в дистанционном режиме).
Важным условием успеха деятельности является взаимодействие с родителями (законными представителями), классными руководителями и педагогами.