В соответствии с планом работы МКУ РЦ «Детство» и планом работы научно-методической мастерской «Организация и сопровождение инклюзивного образования», 24 ноября 2022 года в Центре «Детство» в формате дискуссионной площадки учителя начальных классов ОО, реализующие инклюзивное образование, обсудили тему влияния обучающихся с ОВЗ в классе на успеваемость других детей.
Модератор дискуссии – Азлецкая Елена Николаевна, доцент кафедры педагогики и психологии факультета педагогики, психологии и коммуникативистики ФГБОУ ВО «КубГУ.
В ходе деловой игры участники, объединённые в микрогруппы, с позиции администрации, учителя, родителя, ребёнка с ОВЗ предлагали возможные ответы на такие вопросы, как:
«Какие основные проблемы организации учебного процесса в инклюзивном классе вы бы отметили?»,
«Какие условия необходимы для создания «принимающей» среды в школе?»,
«Как увеличить мотивацию учителя для работы в инклюзивном классе?»,
«Какое отношение родителей к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования?».
Дискуссия вызвала живой интерес участников, были высказаны предложения, варианты решения, уже используемые в образовательных организациях. В завершение активного обсуждения темы все присутствующие пришли к выводу о том, что инклюзивное образование является динамичным процессом, который постоянно развивается, так же как и все, кто принимает участие в его реализации.