Главная

Первые шаги к выбору профессии

Понятие о профессиях у младшего школьника зачастую ограничено жизненным опытом. В определенных ситуациях дети могут рассуждать и представлять себя в роли человека определенной профессии, но серьезно вопрос «кем быть?» чаще интересуют уже старшего подростка, когда он задумывается о личностном смысле в профессиональном труде, выборе специальности и учебного заведения, в котором он будет её осваивать. Ответ на этот вопрос оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Поэтому сформировать базу конкретно-наглядных представлений о мире профессий, которая поможет правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий, необходимо задолго до подросткового возраста. 

Одной из задач воспитательной работы Центра «Детство» является совместная деятельность педагогов и обучающихся по направлению «самоопределение».

В течение года на занятиях педагоги рассказывали ребятам о важности труда в жизни человека, беседовали о знакомых профессиях на примере людей, которых чаще видят дети, читали стихи, вспоминали загадки, пословицы. Накануне Международного женского дня дети нарисовали портреты своих мам и подготовили рассказы о том, кем они работают. К Дню урожая педагоги разместили в холле учреждения выставку, рассказывающую о профессиях в сельском хозяйстве. Особенно заинтересовали ребят появившиеся совсем недавно профессии будущего, такие как оператор дронов, сити-фермер, эколог, агроном-генетик. О том, какие специальности наиболее востребованы в современном мире педагоги рассказали обучающимся, используя презентации, фотографии, видеоролики. В конце года школьники выполнили творческую работу на тему «Когда я вырасту большой». Ребята написали мини-сочинения, в которых рассказали о тех профессиях, которые им нравятся.  Даниил Л. написал: «Когда я вырасту, я хочу заниматься любимым делом». Мальчик думает, что скорее всего станет дизайнером интерьера, и считает эту профессию очень интересной. Он пишет: «К дизайнеру приходят люди и говорят, как они хотят обустроить комнату. Дизайнер продумывает это все и предлагает свои варианты дизайна клиентам». В своем сочинении Руслан Б. рассуждает: «А что делать, если вы хотите общаться, но не понимаете друг друга? Бывает, даже политики и вообще все люди мира, спотыкаются об эту проблему!». Мальчик считает, что в этом случае поможет переводчик, которым он хочет стать в будущем. Конечно, многие дети выбирают для себя известные всем профессии учителя, воспитателя, полицейского, а Никита Л. считает, что «профессия врача самая лучшая на свете». Призывает ценить эту трудную и важную работу.

Мы не знаем, сбудутся ли мечты детей, но считаем важным воспитание уважительного отношения к труду, результатам труда, его общественной значимости, что станет в будущем основой самоопределения, саморазвития и самореализации личности ребенка.

Методист МКУ РЦ «Детство» Илиджева Е.А.

Анонс мероприятий Центра "Детство" на май 2024 года

 

Онлайн-семинар

для социальных педагогов со стажем работы до 1 года

«Организация летней занятости обучающихся, состоящих на профилактическом учете»

Бошук С.В.

Круглый стол

для педагогов-психологов и социальных педагогов

«Анализ реализации плана работы по профилактике буллинга в ОО»

Бошук С.В.

Организационно-методическое совещание

для логопедов и дефектологов

«Анализ деятельности педагогов-дефектологов ОО города Краснодара за 2023-2024 учебный год»

Переборова Л.А., Образцова Е.В

 

 

 

 

 

Мастерская психологического консультирования

Шепеля Л.П.

 

 

Научно-практическая мастерская

Бакалдин С.В.

Семинар-практикум

для председателей и  членов ППк ОО

«Коррекционно-развивающая работа как неотъемлемая часть адаптированной основной образовательной программы: алгоритм разработки, методы и средства. Взаимодействие специалистов в коррекционном процессе»

Азлецкая Е.Н.