На семинаре рассмотрены темы: «Ситуация-последствия правонарушений несовершеннолетних»; «Алгоритм действий социального педагога в ситуации, связанной с жестоким обращением с детьми в семье». В работе семинара приняли участие 39 социальных педагогов.
Скачко Елена Павловна, педагог-психолог, социальный педагог МКУ РЦ «Детство» обратила внимание присутствующих, что основой ранней профилактики в образовательной организации является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста. Специалисты получили методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, подвергших жестокому обращению.
Ефимова Ольга Михайловна, социальный педагог МАОУ СОШ №46 указала на необходимость в работе социального педагога знать причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе строить систему профилактической деятельности в школе. Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе будут привлечены семья, ближайшее окружение ребенка, педагоги.
Рогова Светлана Биктимировна, социальный педагог МАОУ гимназии № 92, рассказала участникам семинара о стилях семейного воспитания детей. Изучение отношений внутри семьи и их обсуждение помогут социальному педагогу представить положение в ней ребенка. Процесс социализации в семье предполагает усвоение ребенком образцов нормативного, социально одобряемого поведения родителей. Позитивное воспитание помогает ребенку справляться с несоциальными или социальными проблемами. В то же время как негативное, враждебное воспитание приводит к депрессии и социальным и культурным проблемам. Объектом социальной поддержки может стать семья любого типа.
Вступающие Рогова С.Б., Ефимова О.М. поделились своим опытом работы с коллегами и ответили участникам семинара на все интересующие их вопросы.