13 февраля в соответствии с планом работы МКУ РЦ «Детство» по методической поддержке специалистов психологических и социально-педагогических служб общеобразовательных организаций МО г. Краснодар, в рамках «Школы начинающего педагога-психолога» проведен семинар «Педагог-психолог – руководитель исследовательского проекта учащегося».
11 педагогов-психологов ОО, приступивших к профессиональной деятельности с начала этого учебного года, приняли участие в работе семинара.
Педагог-психолог МКУ РЦ «Детство» Федоренко Светлана Юрьевна напомнила участникам семинара о том, что согласно ФГОС проектно-исследовательская деятельность является составной частью образовательного процесса, включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность – это один из путей формирования УУД, а основная процедура итоговой оценки достижения метапредметных результатов – это защита итогового индивидуального проекта. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Опытом работы по руководству исследовательской проектной деятельностью учащихся поделились:
Павлыгин Павел Иванович, педагог-психолог МАОУ СОШ № 19, рассказал участникам о том, как организовать работу учащихся над индивидуальным проектам с учетом различной мотивации, интересов; как включить школьника в работу над проектом уже на этапе выбора темы. Привёл примеры из практики, иллюстрирующие возникающие трудности, способы их преодоления, представил слушателям готовые продукты проектов – презентацию, буклет.
Парзян Оксана Григорьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 94, ежегодно руководит большим количеством индивидуальных проектов школьников по психологии – она подробно рассказала о том, как помочь детям в формулировке темы, как научить следовать структуре проекта, как работать с научными и другими источниками по теме, как подготовить анкеты и опросники для практического исследования.
Тема семинара вызвала интерес: присутствующие на семинаре начинающие специалисты активно обсуждали работу педагога-психолога в роли руководителя проекта, задавали вопросы, высказывали своё мнение.
Презентация (корпорации Росучебник) по введению в проектную деятельность здесь.