В рамках «Школы начинающего педагога-психолога» прошел семинар-практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».
В соответствии с планом работы МКУ РЦ «Детство» по методической поддержке специалистов психологических и социально-педагогических служб общеобразовательных организаций МО г. Краснодар, в рамках «Школы начинающего педагога-психолога» 28 марта проведён семинар-практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов».
В работе семинара приняли участие 20 педагогов-психологов ОО.
Федоренко Светлана Юрьевна, педагог-психолог МКУ РЦ «Детство» кратко обозначила основные направления работы педагога-психолога с педагогами по предупреждению и коррекции последствий профессионального выгорания.
Караленя Ольга Александровна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 6, представила мастер-класс «Методы работы с ресурсами личности педагога», в рамках которого участники семинара имели возможность ознакомиться с:
теорией сохранения ресурсов С. Хобфолла (мини-лекция);
методикой «Оценочная шкала стрессовых ситуаций» Холмса и Рейхе;
классификацией сильных сторон К. Петерсона, М. Селигмана;
алгоритмами работы с «Колесом баланса», «Кругом силы»;
алгоритмом использования «Метафорических ассоциативных карт» как инструмента работы с личностными ресурсами.
Каждый участник семинара-практикума смог проанализировать свой ресурс, используя карты из набора «Хранительница сада».
Живой интерес и эмоциональный отклик педагогов-психологов вызвало упражнение ресурсное рисование «Грим на руке».
Все представленные техники, методики могут использоваться педагогами-психологами в работе с учителями по профилактике и преодолению эмоционального выгорания, так как они направлены на актуализацию личностных ресурсов, обретение смысла профессиональной деятельности, укрепление веры в собственные силы.
По завершению мероприятия были получены положительные отзывы участников, которые выразили благодарность Караленя О.А. за возможность практического использования арт-терапевтических упражнений.