Главная

Методические рекомендации  по организации деятельности педагога-психолога в условиях дистанционного образования

(на основе рекомендаций ГБОУ  ИРО Краснодарского  края)

 

    В связи с переходом на дистанционное образование педагоги-психологи должны реализовать мероприятия в соответствии с планом работы используя информационно-коммуникативные технологии. Все разделы плана, в том числе по формированию жизнестойкости, психологическому сопровождению итоговой аттестации, индивидуальному сопровождению обучающихся особых категорий должны быть реализованы в полном объёме. Мероприятия, которые не могут быть реализованы в запланированной форме, должны быть изменены на другие, при этом цель их проведения и результат должны остаться прежними. Все направления деятельности, обозначенные в плане работы необходимо продолжать проводить в дистанционном режиме, на той платформе, которая создана в образовательной организации. При реализации мероприятий в дистанционном режиме необходимым условиям их выполнения является наличие обратной связи от участников образовательного процесса.

Отметка о выполнении мероприятий может быть представлена шифрами Д (реализовано с помощью дистанционных технологий) или Э (реализовано с помощью электронных технологий).

Дистанционные технологии в работе педагога-психолога подразумевают непосредственное взаимодействие с участниками образовательного процесса с помощью различных видов связи (скайп, общение в соцсетях, видеоконференция, вебинар, телефон).

Электронные технологии в  работе педагога-психолога подразумевают предоставление информации, пересылка заданий, получение ответов в различных формах (заполненные бланки тестов, фото, рисунков и т.д.).

 В рамках дистанционной работы психологической службы актуальны те же направления деятельности: диагностика, консультирование, развивающая работа, просвещение, только формы и средства их реализации существенно отличаются от общепринятых. Реализация основных направлений деятельности педагога-психолога в дистанционном режиме происходит через:

  • создание тематической психологической электронной библиотеки для школьников, педагогов, родителей по актуальным проблемам;
  • информирование о развивающих, диагностических материалах для детей, с которыми можно работать в режиме on-line; 
  • проведение дистанционных психологических акций и конкурсов;
  • организацию дистанционного консультирования целевых групп (в частности, возможно создание Интернета доверия, специального раздела, при обращении к которому возможно закрытое дистанционное общение);
  • организацию форумов для обозначенных групп, где бы они могли высказать свои мнения, запросы, дать обратную связь, получить рекомендации;
  • ведение чата педагога-психолога с детьми, родителями;
  • организацию дистанционного консилиума психолога, педагога, администрации и др.;
  • проведение видеоконференций с обучающимися, родителями (законными представителями);
  • проведение опросов целевых групп он-лайн;
  • организацию психологического практикума (самостоятельной работы) для целевых групп.

В условиях дистанционной работы педагогу-психологу необходимо максимально использовать рассылки и дублировать информацию, которая позволяет:

  • ознакомить родителей результатами диагностики их ребенка, дать рекомендации родителям относительно того, как должна выстраиваться работа родителя с ребенком по коррекции (развитию) определенных свойств, процессов, качеств личности;
  • распространить информацию, единую для всех родителей, педагогов, обучающихся определенной параллели, касающуюся возрастных психологических особенностей, рекомендаций по предотвращению трудностей, организации правильного семейного воспитания, учебного процесса в связи с особенностями детей и т.д.;
  • оперативно оповестить родителей, педагогов, детей, коллег о предстоящих мероприятиях психологической службы.

 

Особенности деятельности педагога-психолога в условиях дистанционного образования

 

Психологическое просвещение родителей (законных представителей)

 

Психологическое просвещение обучающихся

 

Профилактическая работа с обучающимися

 

Психологическая диагностика обучающихся

 

Психологическое консультирование обучающихся и их родителей

 

Психологическое развитие и коррекция обучающихся

 

Психологическое просвещение педагогического коллектива и администрации

 

Совершенствование педагогом-психологом профессиональной компетентности и повышение профессионального уровня 

 

Платформы для проведения онлайн уроков

 

Анонс мероприятий на ноябрь 2025 года

Для педагогов-психологов

Семинар «Обзор лучших практик по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся из семей ветеранов (участников) СВО».

Лушникова В.В.

Семинар «Индивидуальное консультирование педагогом-психологом участников образовательных отношений».

Федоренко С.Ю.

Мероприятия по подготовке участников муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани».

Федоренко С.Ю.

Азлецкая Е.Н.

Бакалдин С.В.

Семинар-практикум «Проблемы совладающего поведения детей с ОВЗ».

Азлецкая Е.Н.

 

 

Мастерская психологического консультирования.

Бакалдин С.В.

Для социальных педагогов

Для социальных педагогов

Школа молодого  учителя-логопеда

Школа молодого педагога-дефектолога Для педагогов-психологов

Семинар «Социально-педагогическая деятельность с обучающимися, состоящими на учёте в ОУ».

Скачко Е.П.

Семинар «Организация работы социального педагога по предотвращению различных форм зависимостей»

Скачко Е.П.

Семинар-практикум «Проведение коррекционного занятия в соответствии с современными требованиями к организации и проведению групповых форм работы».

Переборова Л.А.

 

Семинар-практикум: «Проведение коррекционного занятия в соответствии с современными требованиями к организации и проведению групповых форм работы».

Образцова Е.В.

Балинтовская группа.

Бакалдин С.В.