Фестиваль коррекционно-развивающей работы «ШКОЛА УСПЕХА» для педагогов-психологов, секция «Психологическое сопровождение летнего отдыха обучающихся в образовательной орган
В соответствии с планом работы МКУ РЦ «Детство» по методической поддержке специалистов психологических и социально-педагогических служб общеобразовательных организаций МО г. Краснодар 11 апреля 2024 года проведён фестиваль коррекционно-развивающей работы «ШКОЛА УСПЕХА» для педагогов-психологов общеобразовательных организаций.
Участниками мероприятия стали 38 педагогов-психологов.
В рамках работы секции «Психологическое сопровождение летнего отдыха обучающихся в образовательной организации» были представлены мастер-классы:
- Мастер класс «Психологическое сопровождение обучающихся «группы риска» в летний период. Тренинговое занятие по профилактике агрессивного поведения «Берем агрессию под контроль» – Саидова Галина Амалатовна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 66.
- Мастер-класс «Опыт использования диагностических методик для определения готовности будущих первоклассников, не достигших возраста 6,6 лет и старше 8 лет» – Верчик Наталья Павловна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 95.
- Мастер-класс «Развитие социальной активности обучающихся в каникулярное время» – Колыванова Ирина Николаевна, педагог-психолог МАОУ гимназия № 18.
- Мастер-класс «Психологические игры для развития произвольной саморегуляции младших школьников в летнем лагере дневного пребывания» – Парзян Оксана Григорьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 94.
Лето – это особый, долгожданный, яркий, насыщенный период в жизни ребенка, время отдыха, ярких событий, новых знакомств, время удовлетворения самых разных потребностей и реализации целей.
От того как организован летний отдых детей и подростков зависит не только его настроение и состояние физического здоровья, но и возможность приобретения новых навыков и умений, повышения компетентности в вопросах социализации, а также психическое здоровье в целом.
В рамках работы секции выступающие педагоги-психологи поделились опытом работы с молодыми коллегами разными направлениями и формами работы с обучающимися в каникулярное время: индивидуальные и групповые формы работы с "трудными" детьми с использованием тренинговой работы, определение психологической готовности будущих первоклассников к школе, подборка диагностического инструментария с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, развитие социальной активности подростков, формирования произвольной саморегуляции младших школьников через психологические игры, тренинги, акции в рамках функционирования пришкольных летних лагерей.
По окончанию проведённого фестиваля коррекционно-развивающей работы «ШКОЛА УСПЕХА» педагоги-психологи заполнили анкеты «Обратной связи», в которых отметили важные и интересные для них темы семинаров этого учебного года и выразили пожелания по тематике семинаров на следующий учебный год.
Материалы мероприятия представлены на сайте Центра.