Главная

Материалы методических мероприятий

 

2024 год

 

«Технология составления и оформления рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с АООП НОО обучающихся с ОВЗ» учитель-логопед МБОУ СОШ №103 Зотова Е.В.

 

«Методы развития рефлексии (осознания) у обучающихся с ОВЗ собственных изменений в результате развития учебной деятельности» Азлецкая  Е.Н.

 

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха» для педагогов-психологов ОО, 11.04.2024, доклады и материалы на тему:

 

«Изучение способностей, склонностей, личностных особенностей одаренного учащегося в начальной школе», НОП СОШ «Новатор», педагог-психолог Кузьмина Т.Н.

 

«Проектная деятельность в работе педагога-психолога», НЧОУ «Лицей «ИСТЭК», педагог-психолог Дунаева В.А.

 

«Работа с тревожностью учащихся методами краткосрочной терапии», МАОУ лицей №64, Котельникова Е.С.

 

«Краткосрочная позитивная психотерапия» Ахола Т., Фурман Б.

 

«Денис-изобретатель. Книга для развития изобретательских способностей детей младших и средних классов», серия «ТРИЗ», Иванов Г.И.

 

Копилка игр и тренингов с использованием элементов ТРИЗ и РТВ

 

Техники краткосрочной терапии

 

«Развитие социальной активности обучающихся в каникулярное время», МАОУ гимназия № 18 педагог-психолог Колыванова И.Н.

 

Психологическое сопровождения обучающихся «группы риска» в летний период. Тренинговое занятия по профилактике агрессивного поведения «Берем агрессию под контроль». МАОУ СОШ № 66, педагог-психолог Саидова Г.А.

 

Диагностика развития логического мышления младших школьников. Тесты и методики для исследования уровня логического мышления у детей 6-10 лет

 

Методика «Цветные прогрессивные матрицы Дж.Равена», «Цветные прогрессивные матрицы Дж.Равена»

 

 

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха» для учителей-дефектологов и учителей-логопедов ОО, 4.04.2024, доклады на тему:

 

«Включение в коррекционно-развивающие занятия нейропсихологических пособий (игры, упражнения) специалистами при работе с детьми, имеющими особые потребности» Купченко И.Н. (учитель-дефектолог СОШ №93)

 

«Использование нейротренажеров на логопедических занятиях» Захарова О.Г.

 

«Нейропедагогические подходы оптимизирующие коррекционную работу педагога-дефектолога» Евтушенко Ю.В., Перекрестова Е.В.

 

«Методы нейропсихологической  коррекции при трудностях овладения  навыками письма и чтения» Перекрестова Е.В.

__________     

 

«Алгоритм действий социального педагога в ситуации, связанной с жестоким обращением с детьми в семье» 04.04.2024 Парфёнова О.А.

 

«Неделя психологии в школе» 28.03.24 Скачко Е.П.

 

«Психологические игры, афоризмы о психологии» Скачко Е.П.

 

«Опасности в сети интернет и их профилактика. Информационная безопасность детей и подростков.» 07.03.2024 Бошук С.В.

 

«Документация ППк муниципальных образовательных организаций города Краснодара.» 29.02.2024 Воротникова С.Л.

 

Буклет «Как подготовиться к экзаменам и сдать их» Скачко Е.П.

Диагностика «Психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов (ГИА, ЕГЭ)». Скачко Е.П.

«Психологическое сопровождение учащихся 9-11 классов при подготовке к ГИА».  22.02.2024 Скачко Е.П.

 

«Педагог-психолог – руководитель индивидуального исследовательского проекта школьников» 22.02.2024 Муравьева Н.В.

 

Логопедический проект "Дыхательная гимнастика"  22.02.2024 Харьковская И.Н.

 

«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда» 22.02.2024 Илиджева Е.А.

 

Пакет методических материалов по профилактике ПАВ доступен по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1RsabvSGm8XCCUM7x-4u6YkHPmUnQHsRz?usp=sharing  15.02.2024 Бошук С.В.

 

«Важнейшие навыки для жизни. Каким навыкам мы учим детей в первую очередь в прикладном анализе поведения.» 8.02.2024 Назарова Н.М.

 

Практическое применение методик прикладного анализа поведения в образовательной среде. Проект «Включи тьютора 2» 8.02.2024 Назарова Н.М.

 

«Профориентационные игры для работы с учащимися 1 – 4 классов» 01.02.2024 Скачко Е.П.

 

«Профориентационные игры для работы с учащимися 7 – 11 классов» 01.02.2024 Скачко Е.П.

 

«Психологическое сопровождение профориентационной работы в общеобразовательной организации» 01.02.2024 Скачко Е.П.

 

«Рекомендации руководителю практики» 01.02.2024 Педанова Е.Ю.

 

2023 год

 

"Психологическая поддержка. Профилактика профессионального выгорания". 21.12.2023 Бошук С.В.

 

"Современные подходы к профилактике зависимостей и употребления ПАВ детей и подростков". 21.12.2023 Лушникова В.В.

 

Тренинговая программа "Дорога добра". с 9.11.2023г, Мищенко В.Н. 

 

«Опыт межведомственного взаимодействия ППк образовательных организаций по вопросам сопровождения обучающихся с ОВЗ». 14.12.2023 Азлецкая Е.Н.

 

«Социализация младших школьников с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе». 14.12.2023 Маркова О.А.

 

Семинар для председателей ППк  «Технология построения  индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ» 30.11.2023 Азлецкая Е.Н.

 

Научно-практическая конференция «Краснодарская система профориентационной работы со школьниками «Строим будущее!». 29.11.2023г., доклады на тему:

 

Практический опыт МАОУ СОШ №50 в проведении деловых игр для развития и профессионального становления будущих выпускников. Закрыльная Е.М. (педагог-психолог сош №50)

 

Психологическое сопровождение профориентационной работы в гимназии №18. Реализация Всероссийского проекта "Билет в будущее". 29.11.2023 Скачко Е.П. (педагог-психолог гимназии №18)

 

Обучающий семинар для социальных педагогов ОО «Алгоритм действий социального педагога при постановке обучающегося на ВШУ» 16.11.2023 Бошук С.В.

 

Онлайн-клуб для родителей "О подростках - главное": "Роль семьи в профилактике буллинга." 26.10.2023 Бошук С.В. 

 

Мероприятия в рамках форума "ВыЯвление", семинары на тему:

 

Психологическая безопасность образовательной среды. Профилактика буллинга. 07.09.2023 Мищенко В.Н.

 

Профилактика деструктивного поведения обучающихся посредством внедрения медиативного и восстановительного подходов в образовательной среде. 07.09.2023 Бошук С.В.

 

Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся из числа семей ветеранов (участников специальной военной операции). 14.09.2023 Лушникова В.В.

 

Круглый стол «Актуальные направления деятельности психолого-педагогических служб общеобразовательных организаций», 24.08.2023г, доклады:

 

Азлецкая Елена Николаевна, кпн, доцент кафедры педагогики психологии факультета педагогики, психологии, коммуникативистики  ФГБОУ ВО «КубГУ» - «Интеллектуальная готовность педагога-психолога к экспертной деятельности»;

 

Лихопуд Ирина Владимировна, руководитель Центральной ПМПК Краснодарского края - «Деятельность школьного  педагога-психолога на этапе подготовки документов  учащегося на ПМПК»;

 

Мищенко Наталья Ивановна, старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования ГБОУ ДПО ИРО КК -  «План работы профессионального сообщества педагогов-психологов Краснодарского края на 2023-2024 учебный год. Супервизия для педагогов-психологов в рамках совершенствования  деятельности психологической службы в системе образования Краснодарского края»;

 

Рогова Светлана Биктимировна, социальный педагог МАОУ гимназии № 92 - «Особенности профилактики девиантного поведения детей и подростков в процессе обучения и воспитания» ч.1, ч.2, ч.3;

 

Подун Елена Александровна,  зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО ИРО КК - «Ключевые компетенции педагога-дефектолога в условиях современного образования»;

 

Образцова Елена Васильевна, учитель-дефектолог МКУ РЦ «Детство» - «Основные направления деятельности педагогов-дефектологов в соответствии с утверждённым профессиональным стандартом»;

 

Перекрёстова Екатерина Владимировна, учитель-логопед МКУ РЦ «Детство» - «Методические рекомендации к организации диагностической деятельности педагога-дефектолога общеобразовательной организации в  2023-2024 учебном году».

 

Переборова Любовь Алексеевна, руководитель городского методического объединения учителей-логопедов ОО МО г. Краснодар, учитель-логопед МКУ РЦ «Детство» - «Отчет о работе по методическому сопровождению учителей-логопедов общеобразовательных организаций МО г. Краснодар за 2022-2023 учебный год».

 


Организационно-методическое совещание для социальных педагогов ОО «Занятость обучающихся в летний период – условие детского благополучия». Доклад на тему: изнестойкость как одна из важных характеристик подросткового возраста"20.04.2023

 

Онлайн-семинар в рамках МИП для педагогов-психологов ОО «Модель методического сопровождения педагогов-психологов общеобразовательных организаций, занимающихся коррекцией интернет-аддикции подростков». 13.04.2023г

 

Семинар-практикум  для  учителей начальных классов, реализующих инклюзивное образование "Проблемы социально-психологической адаптации обучающихся с ОВЗ в школе". 31.03.2023

 

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха», Секция «Эффективные формы работы по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся» для социальных педагогов. 30.03.2023:

 

"Коррекционно-развивающая работа социального педагога с детьми с ОВЗ";

 

"Опыт работы социального педагога МАОУ СОШ №52 по выявлению о своевременному устранению проблем, возникающих в сфере ближайшего окружения обучающегося"

 

"Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, опыт работы социального педагога МАОУ СОШ №20";

 

"Особенности работы социального педагога в условиях очно-заочной формы обучения".

 

Семинар-практикум для педагогов-психологов ОО "Профилактика эмоционального выгорания педагогов". 23.03.2023

 

Онлайн-семинар для педагогов-психологов ОО «Буллинг и взрослые: как создать здоровую обстановку». 16.03.2023

 

Онлайн-семинар для педагогов-психологов с опытом работы до 1 года "Психологическое сопровождение учащихся (в том числе с ОВЗ) в период подготовки и сдачи ГИА". 09.03.2023

 

Семинар "Использование нейропсихологических методов и приемов в работе с одаренными детьми по развитию эмоционально-волевой сферы" 02.03.2023

 

Семинар "Упражнения, игры в период подготовки к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям" 02.03.2023

 

Семинар "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей" 02.03.2023

 

Семинар "Особенности работы педагога-психолога с одаренными детьми с ОВЗ" 02.03.2023

 

Семинар «Основы поведенческой терапии в работе с детьми с РАС». 16.02.2023

 

Семинар-практикум  «Психологические проблемы учителей в инклюзивном образовании». 16.02.2023

 

Семинар "Немедикаментозный подход к коррекции поведенческих нарушений у детей с РАС". 16.02.2023

 

Семинар для социальных педагогов ОО на тему «Роль социального педагога в формировании безопасной образовательной среды». 16.02.2023г

 

2022 г.

 

Семинар-практикум для социальных педагогов "Профилактика агрессивного поведения обучающихся" 22.12.2022

 

Семинар "Создание в образовательной организации специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ" 01.12.2022

 

Семинар-практикум для председателей и членов школьных ППк "Организация и сопровождение инклюзивного образования" 27.10.2022

 

Семинар для педагогов-психологов "Скулшутинг: психолого-педагогическая профилактика" 29.09.2022

 

Семинар «Формирование и развитие учебной мотивации старшеклассников с учетом мотивационного типа личности»  29.09.2022

 

Презентация тренинга по профилактике интернет-зависимости старших подростков в рамках МИП "Не проиграй жизнь". 15.09.2022

Семинар для педагогов-психологов ОО  «Психологическая безопасность образовательной среды» 15.09.2022

 

Семинар для педагогов-психологов "Практические подходы к формированию учебной мотивации старшеклассников" 28.07.2022

 

Семинар для педагогов-психологов "Диагностика школьной мотивации" 02.06.2022

 

Семинар для школьных педагогов-психологов на тему «Истоки буллинга, его система и профилактика» (05.05.22).

 

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха» (28.04.22). Секция 1. Секция 2Секция 3.

 

Семинар-практикум "Особенности педагогического взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ" (21.04.22).

 

Семинар – практикум Готовность к обучению в школе. Диагностика. Психологический мониторинг уровня развития УУД обучающихся 4 класса (14.04.22).

 

Педагогические чтения по темам: «Интернет-зависимость подростков: признаки, причины, диагностика» и «Интернет-зависимость подростков: изученность в отечественной науке» (24.03.2022).

 

Формирование коммуникативных функций обучающихся с РАС (24.03.2022).

 

Технологии разработки коррекционно-развивающей программы для обучающихся с ОВЗ. (17.03.2022)

 

Семинар–практикум «Разработка программы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в школе» (03.02.2022)

 

2021 г.

 

Семинар «Работа педагога-психолога в рамках Центра профориентации общеобразовательной организации» (16.12.21).


Разработки Резапкиной Г.В.:

 

Беседы о самоопределении 5-7

 

Беседы о самоопределении 8-9

 

Классные часы о самоопределении

 

Программа предпрофильной подготовки


 

Семинар - практикум «Порядок взаимодействия с ребёнком  с РАС в условиях учебно-воспитательного процесса» (09.12.21).

 

Семинар «Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья» (25.11.21)

 

Семинар «Методика обучения чтению и письму детей с РАС» (24.11.21)

 

Семинар «Специфика индивидуального сопровождения ребенка с интеллектуальными нарушениями» (18.11.21)

 

Семинар  «Правовые основы и нормативные документы сопровождения детей с ОВЗ в школе. Отечественное законодательство об обучении детей с особыми образовательными потребностями. Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС»

 

Семинар для педагогов психологов "Профилактика скулшутинга в ОО". (23.09.21)


Круглый стол «Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в современных условиях» (25.08.2021)

 

Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательных организациях. Погребная С.К.

 

Особенности психологического сопровождения семей «группы риска» в условиях образовательной организации. Хорошун М.Э.

 

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на учетах: ВШУ, ОПД, КДН. Красноголова Е.О.

 

Проблемы и перспективы профилактики интернет-зависимости школьников. Азлецкий Е.О.

 

Инклюзивное образование: результаты мониторинга инклюзивного образования в ОО МО г. Краснодар, проблемы, перспективы. Азлецкая Е.Н.

 


2020 г

 

Вебинар для кураторов СШМ и ШСП "Организация работы службы школьной медиации  (школьной службы примирения) в ОО (22.05.20, 29.05.20)

 

Семинар практикум для педагогов-психологов "Арт-терапевтические техники в работе практического психолога" (23.04.20) (материалы, литература: "Арттерапевтические техники в тренинге" Т.Ю. Колошина, др., "Арт-терапия детей и подростков" А. Копытин, др. )


Семинар-практикум для социальных педагогов "Социально-педагогическая диагностика" (02.04.20) 


 

Семинар-практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» для педагогов-психологов ОО (12.03.20)


 

Семинар для педагогов-психологов "Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки и сдачи ГИА" (27.02.2020)

 

Анонс мероприятий Центра "Детство" на май 2024 года

 

Онлайн-семинар

для социальных педагогов со стажем работы до 1 года

«Организация летней занятости обучающихся, состоящих на профилактическом учете»

Бошук С.В.

Круглый стол

для педагогов-психологов и социальных педагогов

«Анализ реализации плана работы по профилактике буллинга в ОО»

Бошук С.В.

Организационно-методическое совещание

для логопедов и дефектологов

«Анализ деятельности педагогов-дефектологов ОО города Краснодара за 2023-2024 учебный год»

Переборова Л.А., Образцова Е.В

 

 

 

 

 

Мастерская психологического консультирования

Шепеля Л.П.

 

 

Научно-практическая мастерская

Бакалдин С.В.

Семинар-практикум

для председателей и  членов ППк ОО

«Коррекционно-развивающая работа как неотъемлемая часть адаптированной основной образовательной программы: алгоритм разработки, методы и средства. Взаимодействие специалистов в коррекционном процессе»

Азлецкая Е.Н.