Материалы методических мероприятий
2024 год
Семинар для социальных педагогов ОО, приступивших к работе в 2024-2025 учебном году, 14.11.2024:
"Алгоритм действий социального педагога при постановке обучающегося на ВШУ" Скачко Е.П.;
Методическая копилка СОШ №63:
"Предложение в межведомственный комплексный план" (в КДН)
"Межведомственный комплексный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним"
"Предложения в план работы (ИПР)"
___________________________________________
«Технология составления и оформления рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с АООП обучающихся с ОВЗ». учитель-логопед МАОУ СОШ №103 Е.В. Зотова
Семинар для социальных педагогов ОО, приступивших к работе в 2024-2025 учебном году, 24.10.2024:
«Профилактика и предупреждение общественно-опасного поведения обучающихся в образовательной организации» Скачко Е.П.
Методическая копилка СОШ №20:
Акт посещения по месту жительства семьи
План индивидуальной профилактической работы
Протокол профилактической беседы
Титульный лист (Личное дело обучающегося)
Семинар для социальных педагогов ОО, приступивших к работе в 2024-2025 учебном году, 5.09.2024:
«Социальный паспорт образовательной организации.» Ереджибок Ф.А. соц.педагог МАОУ гимназия №18
Социальному педагогу. Шаблоны для самостоятельного заполнения (для скачивания):
Памятка по заполнению приложений
Приложение 2. Национальный состав учащихся
Приложение 3. Социальный анализ класса
Приложение 4. Социальный паспорт семьи
____________________________________________________________________________________________
«Взаимодействие с Кубанским государственным университетом как механизм подготовки и непрерывного роста кадров для образовательных организаций Краснодарского края» Бубнова И.С, доцент кафедры социальной психологии и социологии управления ФГБОУ ВО «КубГУ», кандидат психологических наук
«Взаимодействие школьного психолого-педагогического консилиума с центральной психолого-медико-педагогической комиссией Краснодарского края» Лихопуд И.В., руководитель центральной ПМПК
«Психологическая помощь в регуляции психических состояний обучающихся на этапе итоговой аттестации». Станоева Ю.П., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии личности и общей психологии ФГБОУ ВО «КубГУ»
«Отдельные аспекты причин и профилактики эмоционального выгорания педагогов». Бакалдин С.В.
«Технология составления и оформления рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с АООП НОО обучающихся с ОВЗ» учитель-логопед МБОУ СОШ №103 Зотова Е.В.
«Методы развития рефлексии (осознания) у обучающихся с ОВЗ собственных изменений в результате развития учебной деятельности» Азлецкая Е.Н.
Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха» для педагогов-психологов ОО, 11.04.2024, доклады и материалы на тему:
«Изучение способностей, склонностей, личностных особенностей одаренного учащегося в начальной школе», НОП СОШ «Новатор», педагог-психолог Кузьмина Т.Н.
«Проектная деятельность в работе педагога-психолога», НЧОУ «Лицей «ИСТЭК», педагог-психолог Дунаева В.А.
«Работа с тревожностью учащихся методами краткосрочной терапии», МАОУ лицей №64, Котельникова Е.С.
«Краткосрочная позитивная психотерапия» Ахола Т., Фурман Б.
«Денис-изобретатель. Книга для развития изобретательских способностей детей младших и средних классов», серия «ТРИЗ», Иванов Г.И.
Копилка игр и тренингов с использованием элементов ТРИЗ и РТВ
«Развитие социальной активности обучающихся в каникулярное время», МАОУ гимназия № 18 педагог-психолог Колыванова И.Н.
Психологическое сопровождения обучающихся «группы риска» в летний период. Тренинговое занятия по профилактике агрессивного поведения «Берем агрессию под контроль». МАОУ СОШ № 66, педагог-психолог Саидова Г.А.
Методика «Цветные прогрессивные матрицы Дж.Равена», «Цветные прогрессивные матрицы Дж.Равена»
Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха» для учителей-дефектологов и учителей-логопедов ОО, 4.04.2024, доклады на тему:
«Включение в коррекционно-развивающие занятия нейропсихологических пособий (игры, упражнения) специалистами при работе с детьми, имеющими особые потребности» Купченко И.Н. (учитель-дефектолог СОШ №93)
«Использование нейротренажеров на логопедических занятиях» Захарова О.Г.
«Нейропедагогические подходы оптимизирующие коррекционную работу педагога-дефектолога» Евтушенко Ю.В., Перекрестова Е.В.
«Методы нейропсихологической коррекции при трудностях овладения навыками письма и чтения» Перекрестова Е.В.
__________
«Алгоритм действий социального педагога в ситуации, связанной с жестоким обращением с детьми в семье» 04.04.2024 Парфёнова О.А.
«Неделя психологии в школе» 28.03.24 Скачко Е.П.
«Психологические игры, афоризмы о психологии» Скачко Е.П.
«Опасности в сети интернет и их профилактика. Информационная безопасность детей и подростков.» 07.03.2024 Бошук С.В.
«Документация ППк муниципальных образовательных организаций города Краснодара.» 29.02.2024 Воротникова С.Л.
Буклет «Как подготовиться к экзаменам и сдать их» Скачко Е.П.
Диагностика «Психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов (ГИА, ЕГЭ)». Скачко Е.П.
«Психологическое сопровождение учащихся 9-11 классов при подготовке к ГИА». 22.02.2024 Скачко Е.П.
«Педагог-психолог – руководитель индивидуального исследовательского проекта школьников» 22.02.2024 Муравьева Н.В.
Логопедический проект "Дыхательная гимнастика" 22.02.2024 Харьковская И.Н.
«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда» 22.02.2024 Илиджева Е.А.
Пакет методических материалов по профилактике ПАВ доступен по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1RsabvSGm8XCCUM7x-4u6YkHPmUnQHsRz?usp=sharing 15.02.2024 Бошук С.В.
«Важнейшие навыки для жизни. Каким навыкам мы учим детей в первую очередь в прикладном анализе поведения.» 8.02.2024 Назарова Н.М.
Практическое применение методик прикладного анализа поведения в образовательной среде. Проект «Включи тьютора 2» 8.02.2024 Назарова Н.М.
«Профориентационные игры для работы с учащимися 1 – 4 классов» 01.02.2024 Скачко Е.П.
«Профориентационные игры для работы с учащимися 7 – 11 классов» 01.02.2024 Скачко Е.П.
«Психологическое сопровождение профориентационной работы в общеобразовательной организации» 01.02.2024 Скачко Е.П.
«Рекомендации руководителю практики» 01.02.2024 Педанова Е.Ю.
2023 год
"Психологическая поддержка. Профилактика профессионального выгорания". 21.12.2023 Бошук С.В.
"Современные подходы к профилактике зависимостей и употребления ПАВ детей и подростков". 21.12.2023 Лушникова В.В.
Тренинговая программа "Дорога добра". с 9.11.2023г, Мищенко В.Н.
«Опыт межведомственного взаимодействия ППк образовательных организаций по вопросам сопровождения обучающихся с ОВЗ». 14.12.2023 Азлецкая Е.Н.
«Социализация младших школьников с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе». 14.12.2023 Маркова О.А.
Семинар для председателей ППк «Технология построения индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ» 30.11.2023 Азлецкая Е.Н.
Научно-практическая конференция «Краснодарская система профориентационной работы со школьниками «Строим будущее!». 29.11.2023г., доклады на тему:
Практический опыт МАОУ СОШ №50 в проведении деловых игр для развития и профессионального становления будущих выпускников. Закрыльная Е.М. (педагог-психолог сош №50)
Психологическое сопровождение профориентационной работы в гимназии №18. Реализация Всероссийского проекта "Билет в будущее". 29.11.2023 Скачко Е.П. (педагог-психолог гимназии №18)
Обучающий семинар для социальных педагогов ОО «Алгоритм действий социального педагога при постановке обучающегося на ВШУ» 16.11.2023 Бошук С.В.
Онлайн-клуб для родителей "О подростках - главное": "Роль семьи в профилактике буллинга." 26.10.2023 Бошук С.В.
Мероприятия в рамках форума "ВыЯвление", семинары на тему:
Психологическая безопасность образовательной среды. Профилактика буллинга. 07.09.2023 Мищенко В.Н.
Профилактика деструктивного поведения обучающихся посредством внедрения медиативного и восстановительного подходов в образовательной среде. 07.09.2023 Бошук С.В.
Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся из числа семей ветеранов (участников специальной военной операции). 14.09.2023 Лушникова В.В.
Круглый стол «Актуальные направления деятельности психолого-педагогических служб общеобразовательных организаций», 24.08.2023г, доклады:
Азлецкая Елена Николаевна, кпн, доцент кафедры педагогики психологии факультета педагогики, психологии, коммуникативистики ФГБОУ ВО «КубГУ» - «Интеллектуальная готовность педагога-психолога к экспертной деятельности»;
Лихопуд Ирина Владимировна, руководитель Центральной ПМПК Краснодарского края - «Деятельность школьного педагога-психолога на этапе подготовки документов учащегося на ПМПК»;
Мищенко Наталья Ивановна, старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования ГБОУ ДПО ИРО КК - «План работы профессионального сообщества педагогов-психологов Краснодарского края на 2023-2024 учебный год. Супервизия для педагогов-психологов в рамках совершенствования деятельности психологической службы в системе образования Краснодарского края»;
Рогова Светлана Биктимировна, социальный педагог МАОУ гимназии № 92 - «Особенности профилактики девиантного поведения детей и подростков в процессе обучения и воспитания» ч.1, ч.2, ч.3;
Подун Елена Александровна, зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО ИРО КК - «Ключевые компетенции педагога-дефектолога в условиях современного образования»;
Образцова Елена Васильевна, учитель-дефектолог МКУ РЦ «Детство» - «Основные направления деятельности педагогов-дефектологов в соответствии с утверждённым профессиональным стандартом»;
Перекрёстова Екатерина Владимировна, учитель-логопед МКУ РЦ «Детство» - «Методические рекомендации к организации диагностической деятельности педагога-дефектолога общеобразовательной организации в 2023-2024 учебном году».
Переборова Любовь Алексеевна, руководитель городского методического объединения учителей-логопедов ОО МО г. Краснодар, учитель-логопед МКУ РЦ «Детство» - «Отчет о работе по методическому сопровождению учителей-логопедов общеобразовательных организаций МО г. Краснодар за 2022-2023 учебный год».
Организационно-методическое совещание для социальных педагогов ОО «Занятость обучающихся в летний период – условие детского благополучия». Доклад на тему: "Жизнестойкость как одна из важных характеристик подросткового возраста". 20.04.2023
Онлайн-семинар в рамках МИП для педагогов-психологов ОО «Модель методического сопровождения педагогов-психологов общеобразовательных организаций, занимающихся коррекцией интернет-аддикции подростков». 13.04.2023г
Семинар-практикум для учителей начальных классов, реализующих инклюзивное образование "Проблемы социально-психологической адаптации обучающихся с ОВЗ в школе". 31.03.2023
Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха», Секция «Эффективные формы работы по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся» для социальных педагогов. 30.03.2023:
"Коррекционно-развивающая работа социального педагога с детьми с ОВЗ";
"Особенности работы социального педагога в условиях очно-заочной формы обучения".
Семинар-практикум для педагогов-психологов ОО "Профилактика эмоционального выгорания педагогов". 23.03.2023
Онлайн-семинар для педагогов-психологов ОО «Буллинг и взрослые: как создать здоровую обстановку». 16.03.2023
Онлайн-семинар для педагогов-психологов с опытом работы до 1 года "Психологическое сопровождение учащихся (в том числе с ОВЗ) в период подготовки и сдачи ГИА". 09.03.2023
Семинар "Упражнения, игры в период подготовки к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям" 02.03.2023
Семинар "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей" 02.03.2023
Семинар "Особенности работы педагога-психолога с одаренными детьми с ОВЗ" 02.03.2023
Семинар «Основы поведенческой терапии в работе с детьми с РАС». 16.02.2023
Семинар-практикум «Психологические проблемы учителей в инклюзивном образовании». 16.02.2023
Семинар "Немедикаментозный подход к коррекции поведенческих нарушений у детей с РАС". 16.02.2023
2022 г.
Семинар для педагогов-психологов "Скулшутинг: психолого-педагогическая профилактика" 29.09.2022
Семинар для педагогов-психологов ОО «Психологическая безопасность образовательной среды» 15.09.2022
Семинар для педагогов-психологов "Диагностика школьной мотивации" 02.06.2022
Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха» (28.04.22). Секция 1. Секция 2. Секция 3.
Педагогические чтения по темам: «Интернет-зависимость подростков: признаки, причины, диагностика» и «Интернет-зависимость подростков: изученность в отечественной науке» (24.03.2022).
Формирование коммуникативных функций обучающихся с РАС (24.03.2022).
Технологии разработки коррекционно-развивающей программы для обучающихся с ОВЗ. (17.03.2022)
2021 г.
Разработки Резапкиной Г.В.:
Классные часы о самоопределении
Программа предпрофильной подготовки
Семинар - практикум «Порядок взаимодействия с ребёнком с РАС в условиях учебно-воспитательного процесса» (09.12.21).
Семинар «Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья» (25.11.21)
Семинар «Методика обучения чтению и письму детей с РАС» (24.11.21)
Семинар «Специфика индивидуального сопровождения ребенка с интеллектуальными нарушениями» (18.11.21)
Семинар для педагогов психологов "Профилактика скулшутинга в ОО". (23.09.21)
Круглый стол «Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в современных условиях» (25.08.2021)
Проблемы и перспективы профилактики интернет-зависимости школьников. Азлецкий Е.О.
2020 г
Семинар практикум для педагогов-психологов "Арт-терапевтические техники в работе практического психолога" (23.04.20) (материалы, литература: "Арттерапевтические техники в тренинге" Т.Ю. Колошина, др., "Арт-терапия детей и подростков" А. Копытин, др. )
Семинар-практикум для социальных педагогов "Социально-педагогическая диагностика" (02.04.20)
Семинар-практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» для педагогов-психологов ОО (12.03.20)
Семинар для педагогов-психологов "Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки и сдачи ГИА" (27.02.2020)