Главная

Материалы методических мероприятий

 

2024 год

 

Семинар для социальных педагогов ОО, приступивших к работе в 2024-2025 учебном году, 28.11.2024:

 

«Организация профилактической и коррекционной работы по предотвращению аутоагрессивного поведения обучающихся разных возрастных групп в общеобразовательной организации». Методические рекомендации.

 

«АЛГОРИТМ деятельности специалистов системы образования по профилактике суицидальных попыток и суицидов несовершеннолетних на территории муниципальных образований Краснодарского края». Приложение к письму министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Краснодарского края от 11.11.2024 № 47-01-13-20622/24

 

«Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательных организациях: психолого-педагогический скрининг и формирование благоприятного социально-психологического климата» Методические рекомендации

 

 

Семинар для социальных педагогов ОО, приступивших к работе в 2024-2025 учебном году, 21.11.2024:

 

"Рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении"

 

«Работа с семьями учащихся, находящимися в сложной жизненной ситуации». социальный педагог МАОУ гимназии № 18 Ереджибок Ф.А.

 

Семинар для социальных педагогов ОО, приступивших к работе в 2024-2025 учебном году, 14.11.2024: 

 

"Алгоритм действий социального педагога при постановке обучающегося на ВШУ" Скачко Е.П.;

 

Методическая копилка СОШ №63:

 

редложение в межведомственный комплексный план"  (в КДН)

 

"Межведомственный комплексный план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним"

 

"Предложения в план работы (ИПР)"

___________________________________________

«Технология составления и оформления рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с  АООП обучающихся с ОВЗ». учитель-логопед МАОУ СОШ №103 Е.В. Зотова

 

Семинар для социальных педагогов ОО, приступивших к работе в 2024-2025 учебном году, 24.10.2024: 

«Профилактика и предупреждение общественно-опасного поведения обучающихся в образовательной организации» Скачко Е.П.

 

Методическая копилка СОШ №20:

 

АКТ МБУ

 

Акт посещения по месту жительства семьи

 

ВШУ бланки

 

Контрольное посещение семьи

 

Объяснение

 

Перечень документов

 

План индивидуальной профилактической работы

 

Протокол профилактической беседы

 

Титульный лист (Личное дело обучающегося)

 

Семинар для социальных педагогов ОО, приступивших к работе в 2024-2025 учебном году, 5.09.2024: 

«Актуальные направления работы социального педагога в общеобразовательном учреждении. Социальный паспорт общеобразовательного учреждения.» Скачко Е.П.

 

«Социальный паспорт образовательной организации.» Ереджибок Ф.А. соц.педагог МАОУ гимназия №18

 

Социальному педагогу. Шаблоны для самостоятельного заполнения (для скачивания):

Памятка по заполнению приложений 

 

Приложение 2. Национальный состав учащихся   

 

Приложение 3. Социальный анализ класса  

 

Приложение 4. Социальный паспорт семьи

 ____________________________________________________________________________________________

 

«Взаимодействие с Кубанским государственным университетом как механизм подготовки и непрерывного роста кадров для  образовательных организаций  Краснодарского края» Бубнова И.С, доцент кафедры социальной психологии и социологии управления ФГБОУ ВО «КубГУ», кандидат психологических наук 

 

«Взаимодействие школьного психолого-педагогического консилиума с центральной психолого-медико-педагогической комиссией Краснодарского края» Лихопуд И.В., руководитель центральной ПМПК

 

«Психологическая помощь в регуляции психических состояний обучающихся на этапе итоговой аттестации». Станоева Ю.П., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии личности и общей психологии ФГБОУ ВО «КубГУ»

 

«Отдельные аспекты причин и профилактики эмоционального выгорания педагогов». Бакалдин С.В.

 

«Технология составления и оформления рабочей программы учителя-логопеда в соответствии с АООП НОО обучающихся с ОВЗ» учитель-логопед МБОУ СОШ №103 Зотова Е.В.

 

«Методы развития рефлексии (осознания) у обучающихся с ОВЗ собственных изменений в результате развития учебной деятельности» Азлецкая  Е.Н.

 

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха» для педагогов-психологов ОО, 11.04.2024, доклады и материалы на тему:

 

«Изучение способностей, склонностей, личностных особенностей одаренного учащегося в начальной школе», НОП СОШ «Новатор», педагог-психолог Кузьмина Т.Н.

 

«Проектная деятельность в работе педагога-психолога», НЧОУ «Лицей «ИСТЭК», педагог-психолог Дунаева В.А.

 

«Работа с тревожностью учащихся методами краткосрочной терапии», МАОУ лицей №64, Котельникова Е.С.

 

«Краткосрочная позитивная психотерапия» Ахола Т., Фурман Б.

 

«Денис-изобретатель. Книга для развития изобретательских способностей детей младших и средних классов», серия «ТРИЗ», Иванов Г.И.

 

Копилка игр и тренингов с использованием элементов ТРИЗ и РТВ

 

Техники краткосрочной терапии

 

«Развитие социальной активности обучающихся в каникулярное время», МАОУ гимназия № 18 педагог-психолог Колыванова И.Н.

 

Психологическое сопровождения обучающихся «группы риска» в летний период. Тренинговое занятия по профилактике агрессивного поведения «Берем агрессию под контроль». МАОУ СОШ № 66, педагог-психолог Саидова Г.А.

 

Диагностика развития логического мышления младших школьников. Тесты и методики для исследования уровня логического мышления у детей 6-10 лет

 

Методика «Цветные прогрессивные матрицы Дж.Равена», «Цветные прогрессивные матрицы Дж.Равена»

 

 

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха» для учителей-дефектологов и учителей-логопедов ОО, 4.04.2024, доклады на тему:

 

«Включение в коррекционно-развивающие занятия нейропсихологических пособий (игры, упражнения) специалистами при работе с детьми, имеющими особые потребности» Купченко И.Н. (учитель-дефектолог СОШ №93)

 

«Использование нейротренажеров на логопедических занятиях» Захарова О.Г.

 

«Нейропедагогические подходы оптимизирующие коррекционную работу педагога-дефектолога» Евтушенко Ю.В., Перекрестова Е.В.

 

«Методы нейропсихологической  коррекции при трудностях овладения  навыками письма и чтения» Перекрестова Е.В.

__________     

 

«Алгоритм действий социального педагога в ситуации, связанной с жестоким обращением с детьми в семье» 04.04.2024 Парфёнова О.А.

 

«Неделя психологии в школе» 28.03.24 Скачко Е.П.

 

«Психологические игры, афоризмы о психологии» Скачко Е.П.

 

«Опасности в сети интернет и их профилактика. Информационная безопасность детей и подростков.» 07.03.2024 Бошук С.В.

 

«Документация ППк муниципальных образовательных организаций города Краснодара.» 29.02.2024 Воротникова С.Л.

 

Буклет «Как подготовиться к экзаменам и сдать их» Скачко Е.П.

Диагностика «Психологической готовности выпускников к сдаче экзаменов (ГИА, ЕГЭ)». Скачко Е.П.

«Психологическое сопровождение учащихся 9-11 классов при подготовке к ГИА».  22.02.2024 Скачко Е.П.

 

«Педагог-психолог – руководитель индивидуального исследовательского проекта школьников» 22.02.2024 Муравьева Н.В.

 

Логопедический проект "Дыхательная гимнастика"  22.02.2024 Харьковская И.Н.

 

«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда» 22.02.2024 Илиджева Е.А.

 

Пакет методических материалов по профилактике ПАВ доступен по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1RsabvSGm8XCCUM7x-4u6YkHPmUnQHsRz?usp=sharing  15.02.2024 Бошук С.В.

 

«Важнейшие навыки для жизни. Каким навыкам мы учим детей в первую очередь в прикладном анализе поведения.» 8.02.2024 Назарова Н.М.

 

Практическое применение методик прикладного анализа поведения в образовательной среде. Проект «Включи тьютора 2» 8.02.2024 Назарова Н.М.

 

«Профориентационные игры для работы с учащимися 1 – 4 классов» 01.02.2024 Скачко Е.П.

 

«Профориентационные игры для работы с учащимися 7 – 11 классов» 01.02.2024 Скачко Е.П.

 

«Психологическое сопровождение профориентационной работы в общеобразовательной организации» 01.02.2024 Скачко Е.П.

 

«Рекомендации руководителю практики» 01.02.2024 Педанова Е.Ю.

 

2023 год

 

"Психологическая поддержка. Профилактика профессионального выгорания". 21.12.2023 Бошук С.В.

 

"Современные подходы к профилактике зависимостей и употребления ПАВ детей и подростков". 21.12.2023 Лушникова В.В.

 

Тренинговая программа "Дорога добра". с 9.11.2023г, Мищенко В.Н. 

 

«Опыт межведомственного взаимодействия ППк образовательных организаций по вопросам сопровождения обучающихся с ОВЗ». 14.12.2023 Азлецкая Е.Н.

 

«Социализация младших школьников с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе». 14.12.2023 Маркова О.А.

 

Семинар для председателей ППк  «Технология построения  индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ» 30.11.2023 Азлецкая Е.Н.

 

Научно-практическая конференция «Краснодарская система профориентационной работы со школьниками «Строим будущее!». 29.11.2023г., доклады на тему:

 

Практический опыт МАОУ СОШ №50 в проведении деловых игр для развития и профессионального становления будущих выпускников. Закрыльная Е.М. (педагог-психолог сош №50)

 

Психологическое сопровождение профориентационной работы в гимназии №18. Реализация Всероссийского проекта "Билет в будущее". 29.11.2023 Скачко Е.П. (педагог-психолог гимназии №18)

 

Обучающий семинар для социальных педагогов ОО «Алгоритм действий социального педагога при постановке обучающегося на ВШУ» 16.11.2023 Бошук С.В.

 

Онлайн-клуб для родителей "О подростках - главное": "Роль семьи в профилактике буллинга." 26.10.2023 Бошук С.В. 

 

Мероприятия в рамках форума "ВыЯвление", семинары на тему:

 

Психологическая безопасность образовательной среды. Профилактика буллинга. 07.09.2023 Мищенко В.Н.

 

Профилактика деструктивного поведения обучающихся посредством внедрения медиативного и восстановительного подходов в образовательной среде. 07.09.2023 Бошук С.В.

 

Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся из числа семей ветеранов (участников специальной военной операции). 14.09.2023 Лушникова В.В.

 

Круглый стол «Актуальные направления деятельности психолого-педагогических служб общеобразовательных организаций», 24.08.2023г, доклады:

 

Азлецкая Елена Николаевна, кпн, доцент кафедры педагогики психологии факультета педагогики, психологии, коммуникативистики  ФГБОУ ВО «КубГУ» - «Интеллектуальная готовность педагога-психолога к экспертной деятельности»;

 

Лихопуд Ирина Владимировна, руководитель Центральной ПМПК Краснодарского края - «Деятельность школьного  педагога-психолога на этапе подготовки документов  учащегося на ПМПК»;

 

Мищенко Наталья Ивановна, старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования ГБОУ ДПО ИРО КК -  «План работы профессионального сообщества педагогов-психологов Краснодарского края на 2023-2024 учебный год. Супервизия для педагогов-психологов в рамках совершенствования  деятельности психологической службы в системе образования Краснодарского края»;

 

Рогова Светлана Биктимировна, социальный педагог МАОУ гимназии № 92 - «Особенности профилактики девиантного поведения детей и подростков в процессе обучения и воспитания» ч.1, ч.2, ч.3;

 

Подун Елена Александровна,  зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО ИРО КК - «Ключевые компетенции педагога-дефектолога в условиях современного образования»;

 

Образцова Елена Васильевна, учитель-дефектолог МКУ РЦ «Детство» - «Основные направления деятельности педагогов-дефектологов в соответствии с утверждённым профессиональным стандартом»;

 

Перекрёстова Екатерина Владимировна, учитель-логопед МКУ РЦ «Детство» - «Методические рекомендации к организации диагностической деятельности педагога-дефектолога общеобразовательной организации в  2023-2024 учебном году».

 

Переборова Любовь Алексеевна, руководитель городского методического объединения учителей-логопедов ОО МО г. Краснодар, учитель-логопед МКУ РЦ «Детство» - «Отчет о работе по методическому сопровождению учителей-логопедов общеобразовательных организаций МО г. Краснодар за 2022-2023 учебный год».

 


Организационно-методическое совещание для социальных педагогов ОО «Занятость обучающихся в летний период – условие детского благополучия». Доклад на тему: изнестойкость как одна из важных характеристик подросткового возраста"20.04.2023

 

Онлайн-семинар в рамках МИП для педагогов-психологов ОО «Модель методического сопровождения педагогов-психологов общеобразовательных организаций, занимающихся коррекцией интернет-аддикции подростков». 13.04.2023г

 

Семинар-практикум  для  учителей начальных классов, реализующих инклюзивное образование "Проблемы социально-психологической адаптации обучающихся с ОВЗ в школе". 31.03.2023

 

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха», Секция «Эффективные формы работы по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся» для социальных педагогов. 30.03.2023:

 

"Коррекционно-развивающая работа социального педагога с детьми с ОВЗ";

 

"Опыт работы социального педагога МАОУ СОШ №52 по выявлению о своевременному устранению проблем, возникающих в сфере ближайшего окружения обучающегося"

 

"Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, опыт работы социального педагога МАОУ СОШ №20";

 

"Особенности работы социального педагога в условиях очно-заочной формы обучения".

 

Семинар-практикум для педагогов-психологов ОО "Профилактика эмоционального выгорания педагогов". 23.03.2023

 

Онлайн-семинар для педагогов-психологов ОО «Буллинг и взрослые: как создать здоровую обстановку». 16.03.2023

 

Онлайн-семинар для педагогов-психологов с опытом работы до 1 года "Психологическое сопровождение учащихся (в том числе с ОВЗ) в период подготовки и сдачи ГИА". 09.03.2023

 

Семинар "Использование нейропсихологических методов и приемов в работе с одаренными детьми по развитию эмоционально-волевой сферы" 02.03.2023

 

Семинар "Упражнения, игры в период подготовки к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям" 02.03.2023

 

Семинар "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей" 02.03.2023

 

Семинар "Особенности работы педагога-психолога с одаренными детьми с ОВЗ" 02.03.2023

 

Семинар «Основы поведенческой терапии в работе с детьми с РАС». 16.02.2023

 

Семинар-практикум  «Психологические проблемы учителей в инклюзивном образовании». 16.02.2023

 

Семинар "Немедикаментозный подход к коррекции поведенческих нарушений у детей с РАС". 16.02.2023

 

Семинар для социальных педагогов ОО на тему «Роль социального педагога в формировании безопасной образовательной среды». 16.02.2023г

 

2022 г.

 

Семинар-практикум для социальных педагогов "Профилактика агрессивного поведения обучающихся" 22.12.2022

 

Семинар "Создание в образовательной организации специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ" 01.12.2022

 

Семинар-практикум для председателей и членов школьных ППк "Организация и сопровождение инклюзивного образования" 27.10.2022

 

Семинар для педагогов-психологов "Скулшутинг: психолого-педагогическая профилактика" 29.09.2022

 

Семинар «Формирование и развитие учебной мотивации старшеклассников с учетом мотивационного типа личности»  29.09.2022

 

Презентация тренинга по профилактике интернет-зависимости старших подростков в рамках МИП "Не проиграй жизнь". 15.09.2022

Семинар для педагогов-психологов ОО  «Психологическая безопасность образовательной среды» 15.09.2022

 

Семинар для педагогов-психологов "Практические подходы к формированию учебной мотивации старшеклассников" 28.07.2022

 

Семинар для педагогов-психологов "Диагностика школьной мотивации" 02.06.2022

 

Семинар для школьных педагогов-психологов на тему «Истоки буллинга, его система и профилактика» (05.05.22).

 

Фестиваль коррекционно-развивающей работы «Школа успеха» (28.04.22). Секция 1. Секция 2Секция 3.

 

Семинар-практикум "Особенности педагогического взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ" (21.04.22).

 

Семинар – практикум Готовность к обучению в школе. Диагностика. Психологический мониторинг уровня развития УУД обучающихся 4 класса (14.04.22).

 

Педагогические чтения по темам: «Интернет-зависимость подростков: признаки, причины, диагностика» и «Интернет-зависимость подростков: изученность в отечественной науке» (24.03.2022).

 

Формирование коммуникативных функций обучающихся с РАС (24.03.2022).

 

Технологии разработки коррекционно-развивающей программы для обучающихся с ОВЗ. (17.03.2022)

 

Семинар–практикум «Разработка программы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в школе» (03.02.2022)

 

2021 г.

 

Семинар «Работа педагога-психолога в рамках Центра профориентации общеобразовательной организации» (16.12.21).


Разработки Резапкиной Г.В.:

 

Беседы о самоопределении 5-7

 

Беседы о самоопределении 8-9

 

Классные часы о самоопределении

 

Программа предпрофильной подготовки


 

Семинар - практикум «Порядок взаимодействия с ребёнком  с РАС в условиях учебно-воспитательного процесса» (09.12.21).

 

Семинар «Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья» (25.11.21)

 

Семинар «Методика обучения чтению и письму детей с РАС» (24.11.21)

 

Семинар «Специфика индивидуального сопровождения ребенка с интеллектуальными нарушениями» (18.11.21)

 

Семинар  «Правовые основы и нормативные документы сопровождения детей с ОВЗ в школе. Отечественное законодательство об обучении детей с особыми образовательными потребностями. Создание специальных условий для обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС»

 

Семинар для педагогов психологов "Профилактика скулшутинга в ОО". (23.09.21)


Круглый стол «Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса в современных условиях» (25.08.2021)

 

Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательных организациях. Погребная С.К.

 

Особенности психологического сопровождения семей «группы риска» в условиях образовательной организации. Хорошун М.Э.

 

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на учетах: ВШУ, ОПД, КДН. Красноголова Е.О.

 

Проблемы и перспективы профилактики интернет-зависимости школьников. Азлецкий Е.О.

 

Инклюзивное образование: результаты мониторинга инклюзивного образования в ОО МО г. Краснодар, проблемы, перспективы. Азлецкая Е.Н.

 


2020 г

 

Вебинар для кураторов СШМ и ШСП "Организация работы службы школьной медиации  (школьной службы примирения) в ОО (22.05.20, 29.05.20)

 

Семинар практикум для педагогов-психологов "Арт-терапевтические техники в работе практического психолога" (23.04.20) (материалы, литература: "Арттерапевтические техники в тренинге" Т.Ю. Колошина, др., "Арт-терапия детей и подростков" А. Копытин, др. )


Семинар-практикум для социальных педагогов "Социально-педагогическая диагностика" (02.04.20) 


 

Семинар-практикум «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» для педагогов-психологов ОО (12.03.20)


 

Семинар для педагогов-психологов "Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки и сдачи ГИА" (27.02.2020)