Согласно плану работы МКУ РЦ «Детство» по методической поддержке специалистов психологических и социально-педагогических служб общеобразовательных организаций МО г. Краснодар 2 марта 2023 года проведен практико-ориентированный семинар для педагогов-психологов общеобразовательных организаций города Краснодара со стажем работы до 1 года по теме: «Психолого-педагогическая поддержка школьников - участников олимпиад, конференций, конкурсов». Участниками семинара стали 24 педагога-психолога.
Открывая семинар, Федоренко Светлана Юрьевна, педагог-психолог МКУ РЦ «Детство», рассказала присутствующим об особенностях работы школьного педагога - психолога в процессе поддержки участников олимпиад, конференций, конкурсов. Особо подчеркнула необходимость индивидуальной психологической поддержки школьников Краснодара, которые в марте – апреле поедут в составе команд Краснодарского края на заключительные этапы предметных олимпиад Всероссийской олимпиады школьников,
Жигмановская Светлана Вячеславовна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 103 представила слушателям семинара свой опыт работы с одаренными детьми в школе в процессе диагностики, коррекции, сохранении психологического здоровья, кратко охарактеризовала некоторые эффективные упражнения, используемые на практике.
Иваницкая Екатерина Николаевна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 71 привлекла внимание участников к возможным проявлениям разных видов одаренности у детей с ОВЗ, привела примеры художественной одаренности обучающихся, находящихся на домашнем обучении, и рассказала о том, какая работа проводится с родителями детей для создания условий дальнейшего развития способностей.
Мастер-класс «Использование нейропсихологических методов и приёмов в работе с одарёнными детьми по развитию эмоционально-волевой сферы» представила Гарипова Гузалия Гаптрауфовна, педагог-психолог МАОУ СОШ № 57, которая не только актуализировала эффективность использования нейропсихологического похода в преодолении трудностей обучения, общего позитивного воздействия на развитие личности ребенка, раскрытии потенциальных возможностей одаренного ребенка, но и предложила участникам семинара выполнить ряд нейропсихологических упражнений.
Федоренко Светлана Юрьевна подвела итоги мероприятия, предложила педагогам-психологам активнее использовать в практической работе материалы тематического раздела «Методические материалы по психолого-педагогической поддержке одарённых детей» на сайте МКУ РЦ «Детство», ресурс сайта Федерации психологов образования России, в разделе «Психолого-педагогические программы в образовательной среде».
Материалы семинара размещены на сайте Центра.