2 октября в соответствии с планом работы по методической поддержке специалистов психологических и социально-педагогических служб общеобразовательных организаций МО г. Краснодар, в рамках работы «Школы начинающего педагога-психолога» в МКУ РЦ «Детство» были проведены семинары:
«Диагностика, психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов»;
семинар-практикум: «Подготовка аналитических справок и заключений по результатам психологической диагностики».
В работе семинаров приняли участие 47 педагогов-психологов ОО со стажем работы до 1 года.
В ходе семинара «Диагностика, психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов» педагог-психолог МКУ РЦ «Детство» Воротникова Светлана Львовна осветила вопросы:
- психологического сопровождения процессов адаптации обучающихся 1, 5, 10- х классов;
- подборки диагностических методик для изучения особенностей: процесса адаптации к условиям обучения в среднем звене, процесса адаптации старшеклассников, процесса адаптации первоклассников к условиям школьной жизни;
- разработки тренинговых программ и занятий, направленных на коррекцию и развитие процессов адаптации.
Основные правила подготовки аналитической справки как обязательного документа педагога-психолога школы подробно охарактеризовала педагог-психолог отдела методического сопровождения МКУ РЦ «Детство» Федоренко Светлана Юрьевна. Отдельно были рассмотрены: структура документа, обработка, анализ и обобщение полученных данных, выводы и рекомендации на основе анализа информации.
Участники семинара в практической его части смогли в роли экспертов проанализировать не персонифицированные аналитические Справки по итогам диагностических исследований, самостоятельно сделать выводы и сформулировать рекомендации по готовым статистическим данным. Актуальность информации вызвала живой интерес у присутствующих, сделала коллективную работу увлекательной и познавательной, а также сориентировала участников на практическую деятельность.
Презентация семинара размещена на сайте Центра.