Социально-педагогическая деятельность с обучающимися, состоящими на учёте в общеобразовательном учреждении
Согласно плану работы МКУ РЦ «Детство» по методическому сопровождению специалистов психологических и социально-педагогических служб общеобразовательных организаций МО г. Краснодар и плану работы «Школы молодого социального педагога» 20.11.2025 года проведен семинар по теме: «Социально-педагогическая деятельность с обучающимися, состоящими на учёте в общеобразовательном учреждении» для социальных педагогов со стажем работы до 1 года. В семинаре приняли участие 20 социальных педагогов.
Скачко Елена Павловна, педагог-психолог, социальный педагог МКУ РЦ «Детство» обратила внимание социальных педагогов на необходимость использования в профилактической работе с несовершеннолетними, допускающими дисциплинарные проступки (аутоагрессивное и иное девиантное поведение) неправомерные действия по отношению к окружающим эффективных подходов, направленных на предупреждение асоциальных действий и создание безопасной образовательной среды.
В рамках проводимых мероприятий осенней Недели психологии – 2025 социальные педагоги могут способствовать проведению информационно просветительских мероприятий, с целью формирования у обучающихся ответственного, правопослушного поведения с максимально широким охватом обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов.
Специалисты были ознакомлены с информационно-методическими материалами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, для работы с обучающимися и их родителями, разработанными ФГБУ «Центром защиты прав и интересов детей» в рамках государственного задания на 2025 год» и комплектом методических рекомендаций «Навигатор профилактики, разработанного Московским государственным психолого-педагогическим университетом.
Сметана Вадим Васильевич, социальный педагог МАОУ СОШ №14 в своем выступлении рассказал об организации и проведении индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на учете, и их родителями в школе.
Обратил внимание коллег на ведение нормативных документов, регламентирующих деятельность социального педагога в школе, на необходимость взаимодействия социального педагога с администрацией ОО, педагогическим коллективом, родителями (законными представителями), межведомственными организациями в части своих компетенций реализации ключевых функций Совета профилактики.
Участники семинара смогли получить исчерпывающие ответы на свои вопросы по предложенной теме.
Материалы семинара размещены на сайте Центра.






